Форум » Темы по обсуждению презентации дебютного альбома, ЗиСХМ » "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" (2009 год). Часть 2 » Ответить

"Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" (2009 год). Часть 2

Antis: 29 ноября 2009 г. в Санкт-Петербурге состоится показ обновленной постановки рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" композитора Алексея Рыбникова, в которой главную роль сыграет Дмитрий Колдун. В этой теме ждем впечатлений ото всех, кто побывает на рок-опере. Желательно в подробностях;))) (Чат, флейм, оффтоп мигом подметутся) Дима, удачи и успеха тебе ото всех нас! У тебя ВСЁ получится!

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Aksi: по правде говоря, до сих пор эмоции и мысли в порядок привести не могу. вроде 2 дня уже прошло, а включаю запись из Выборгского и снова какое-то щемящее чувство накатывает. правильно было написано, будто и не было этого года, такого странного, непонятного, где-то не принятого и оставляющего в недоумении. одновременно будто и пропасть и малые доли секунды лежат между 2008 и 2009, между этими двумя рок-операми. иногда кажется, что всё это было вчера - премьерные показы, когда леденели ладони от волнения, когда стаи мурашек бежали по телу от сцены венчания на корабле, как пыталась сглотнуть слёзы при смерти Тересы - и как оказалось, никуда это всё не исчезло, вернулось с новой силой, переживала так же, плакала так же - будто вижу в первый раз, всё так же час с небольшим пролетал незаметно, куда там, разве это время способно утолить жажду, накопившуюся в душе за этот год? так и хочется удержать эти мгновения, просить, требовать, мечтать, чтобы выпала ещё возможность увидеть и услышать. можно бесконечно долго сранивать, искать плюсы и минусы, да как-то не хочется и не можется. скажу только, что без Четвергова это всё слышится совсем по-другому, не хватает полностью живого звучания, его энергетики, его передачи чувств через ноты. не хватало Сандлера, я наверно сто раз необъективна, ведь образ Смерти выигрывает за счёт зрелищности, красных огней, хрипящего голоса, костюма, отработанных движений, ещё каких-то уловок - и всё равно в глубине души хотелось сказать "Верните Сандлера". да простит меня актёр, играющий Смерть у нас :( а вот Лера порадоваала. увы, я не видела её во время исполнения арии Звезды, она стояла где-тоо далеко, закрытая от меня кораблём, но от этого голоса... Боже, внутри что-то ухало, вот она, путеводная звезда Хоакина, не просто манящая и обещающая, а такая лёгкая, нежная, воздушная, трепетная и в то же время как-то сильная, цельная, настоящая. да, именно такую Звезду и смог полюбить Хоакин и эта любовь скользила в каждом его движении. когда он легко - как пушинку - нёс её на руках, когда с нежностью гладил по волосам, когда целовал в макушку - всё то, чего мне так не хватало год назад, я увидела сейчас именно в этом дуэте. возможно в одиночных партиях Лера подкачала, разрыва души на мелкие части не было, но в дуэте с Димой всё удалось на 100%!!! не устаю удивляться тому, как легко для неактёра Дима перевоплощается на сцене. вот перед нами мечтательный Хоакин, мягкий, местами трогательный, вот влюбленный, счастливый, искренний, вот ты видишь его убитого горем, обессиленного от невыносимой потери, видишь пробуждающуюся ярость - такую животную, которую не укротить, такую бессмысленную, видишь усталость от этой жизни, ведь он поехал за счастьем, а разве нашёл? нет, разочарованный, убитый, ослеплённый внутри, с мёртвой душой - вот кем он стал. поэтому наверно смерть и есть для него спасение и избавление, как бы зло, бессмысленно и страшно это не звучало. только опять Дима не сумел передать всего этого в концовке. да простят меня все, но умирать вовсе не равно падать как мешок хотя может это я уже придираюсь... закончить, наверно, могу только одними словами, пусть повторюсь, но, Дима, это твоя роль и твоя рок-опера. удивительно точное попадание, цельный образ, несмотря на отсутствие актёрского образования - Дима во многих отрывках играет скорее интуитивно, нутром чувствуя необходимые оттенки, которые нужно придать голосу или игре вообщем, в этом году это видно ещё ярче, Хоакин настолько слился у меня с Димой, что кого-то другого представлять в этой роли уже мне кажется неестественным и реакция зрителей подтверждает мои слова. из-за камеры у меня не было возможности интенсивно вертеть головой, но украдкой оглядываясь по сторонам, я видела и слёзы, и платки, и переживания, и сжатые кулаки. море цветов в конце спектакля. это успех (с) надеюсь только, что неизвестность опять не замаячит перед нами тёмным пятном. эта роль - Димина удача. судьба. а от неё, как известно, убегать не стоит и пытаться. всё равно не выйдет

Черная кошка: Девочки,это невыносимо смотреть. В хорошем смысле этого слова. Скачиваю по кусочкам и смотрю по несколько раз. При каждом просмотре мурашки по коже и восторг. "Венчание на корабле" и "Смерть Тересы" невыносимо смотреть,так проиграно,чувства,эмоции,слезы сами на глаза наступают. Очень конечно хочется двд с рок оперой. Ну что ж,будем надеяться,все возможно.

mamatoma: Уже много скачала и посмотрела. Сердце моё - в Москве.Конечно:видеть и видео- это огромная дистанция. Чего мне здесь не хватает?...Москва: сцена в таверне, Колдун закипает, просто нарывается,(меня тогда поразили эти неподдельные эмоции) а в Питере- пассивно сидит за столом,практически уклоняясь от драки. Сцена с умирающей Тересой.....тоже какая-то "согласительная"... Чем он "играет,- так это лицом: оно действительно взрослое и жёсткое, а в движениях достаточно скуп. Как-то захотелось посмотреть этот спектакль в исполнении артистов, а не певцов. Нагромождение "чёрных ящиков" на сцене в XXI веке, неужели это неизбежно? Но что очень понравилось - это финальная сцена. Как выражается Колдун, он - "надо всеми", излучающий безусловное счастье, запоминающийся, и эти крики :"Колдун!!!","Супер!!!"

Ulalume: mamatoma, я пока не всё посмотрела, но вынуждена согласиться. мне кажется, зря мы тут советы раздавали после прошлого раза - куда он должен был смотреть, чего делать, как играть... он всё принял во внимание. даже чёлку со лба то и дело убирает. но на пользу это не пошло. и... никогда не думала, что скажу такое, но, по-моему, Ланская Светикову не переиграла (((. не знаю, это ещё не окончательное моё мнение, скачаю всё до конца и посмотрю ещё раз

Лера: Дорогие наши девочки, спасибо за впечатления, за съемку – лично для меня –это струя свежего воздуха, солнечный лучик среди затянувшегося ноября. Смотрела и пересматривала, такая радость, такое тепло! Стараюсь быть объективной и понимаю, что, видимо, не смогу. Сердце осталось там - в Москве, в 2008-ом. Наверное, потому что с природной силой первого впечатления воевать сложно. Первое – эталон, последующее обречено на сравнение. А значит, сопротивляться не стану, пусть будет субъективный пост. ЗиСХМ. Кто бы мог подумать, что воспоминания – это так больно и сладко. Кто бы мог подумать, что знаковая рок опера станет настолько значимой лично для меня, далекой от рок опер и театра вообще. Форум восторженно обсуждал весть об участии Димы в ЗиСХМ, форум ликовал, а я недоумевала. Зачем это Колдуну? Какая-то постановка, морально устаревшая, какой-то чилийский бедняк… А потом закружило – понеслось: редкие кадры с репетиций, фотосессия, бурные обсуждения, незасыпающий ни на минуту форум, ожидание, надежды, а затем премьера, бессонная ночь, оголенные нервы, обнаженная кожа и слёзы благодарности. Черт, как здорово, что это было в моей жизни! Москва – это неподражаемый Колдун –Хоакин или Хоакин-Колдун, не знаю, разделить было трудно. Неподражаемый, не потому что красивый, певучий, а потому что будучи абсолютно неумелым актером, вместо того чтобы сыграть, отдал всего себя без остатка, потому что прожил на сцене эти полтора часа, надеялся, любил, кровоточил, рвал себя и рвал нас! Никогда, никогда-никогда не переживала ничего подобного. Сопереживала - да, плакала - часто, но чтобы вот так, каждой клеткой тела с тем кто на сцене... Это словно смотреть кино и знать, что гвозди в ладони актера вбивают настоящие, и кровь по кресту сбегает живая. Я смотрела не спектакль, не рок-оперу с прекрасной музыкой, каким-то чудесным образом по воле случая мне приоткрылась чужая трагическая судьба, я ее украдкой подсмотрела, да что там украдкой - смотрела во все глаза. А в жизни нельзя войти в одну реку дважду. Нельзя дважды влюбиться в одну и ту же Тересу, нельзя дважды стать единым целым на корабле, невозможно дважды любимую потерять и упасть, смертельно раненым в сердце, можно лишь однажды. Поэтому печальная история Хоакина Мурьеты для меня произошла в Москве, а в Питере я смотрела спектакль об этом. Отсюда и такие разные впечатления. Наверное, отсюда. Тереса. Тогда - год назад хотелось для Хоакина иной Звезды - идеальной, утонченной, воздушной, необычайной. Такой, чтоб АХ!! Чтоб вместе с героем влюбиться в нее на корабле, а потом.... Не получилось... Однако все познается в сравнении, и сейчас понимаю, что именно Света – моя Тереса. Валерию не поняла, не приняла, не поверила ни в ее любовь, ни в страдания и смерть, не влюбилась в ее голос. Дима. Посмотрела целиком, пыталась почувствовать общее впечатление, затем многократно пересмотрела каждую сцену, соспоставляла с увиденным ранее. Что ж, это тот самый Хоакин, тот самый и другой. Да, он повзрослел, да, он спел иначе, по-другому расставил акценты, по-другому смотрел и двигался. Черт, хотелось крикнуть – «Ай, Дим, повернись иначе, как тогда, как в прошлый раз!! Ай, Мурьета, ну почему ты не выделил голосом эту фразу, ведь было так хорошо, ну Диииим, снова не так как раньше. Вот вам и первое впечатление, вот вам и объективность. Ага, невозможно войти в одну и ту же реку дважды, сыграть одинаково роль, тем более прожить жизнь, наверное, не стоит и сравнивать, но хочется-то как. Сегодня я посмотрела спектакль с артистом - Колдуном в главной роли. Мне понравилось его пение, я удовлетворена его игрой, сегодняшний Колдун-Хоакин ни в чем не уступает вчерашнему, он необыкновенно хорош: шикарный голос, потрясающее умение передать им любые чувства, но сердце не обманешь, а сердце осталось в Москве.

Lunaya: Ну вот, наконец, благодаря усилиям наших девушек (Aksi , Селения еще раз спасибо! ) я посмотрела-таки оперу целком, пусть отрывками, но впечатление осталось. Сначала о самом сильном: больше всего меня поразила финальная сцена прощания- эти выкрики "Супер", "Браво", "Спасибо", это море цветов Диме, то как он неподдельно счастлив,а потом смущен, то как он галантно отдал все цветы Ланской (правда со стороны казалось, что он ей не букеты отдает, а что-то очень тяжелое- она под ними прямо исчезла и казалось, что сейчас упадет под их тяжестью). Мне, к сожалению, не посчастливилось увидеть моменты Диминой радости, о которых говорили форумчане, поэтому такое счастье на лице Димы я видела в первый раз. И видя эту улыбку,такую настоящую, мне казалось, что я там, в зале, и что счастлива сейчас ничуть не меньше Димы. Дима,пусть у тебя будет как можно больше таких радостных моментов, чтобы ты как можно чаще вот так вот улыбался! Заметила также один жест Димы, назначение которого никак не могу понять: когда вся группа сделала шаг вперед для поклона, Дима отстал, взял мешок, поднял его вверх, потом бросил перед собой- смотрелось забавно . Тереса- очень понравилась, получилась такая воздушная, легкая, добрая девушка. Еще очень понравилась Смерть ( актера, увы, не знаю)- очень впечатляющая игра, прямо завораживающая и приятный, гипнотизирующий голос. Димина игра- вне конкуренции. Он органично смотрелся со всеми актерами, нисколько не уступая им в мастерстве. А голос! Голос, как всегда, бесподобен- кажется даже, что если бы я слушала только голос, то эмоций было бы не меньше. Еще одна особеннось: на видео некоторые слова мне разобрать не удалось, но, когда пел Дима, я услышала каждое его слово .

Кукушка: Девочки, спасибо огромное за видео . Эх, на одном дыхании всё посмотрела… И не один раз. Могу сказать одно: МАЛО!!! Хочется еще и еще пересматривать, вслушиваться, радоваться, переживать, плакать… Я пока еще там, с Хоакином (вернусь нескоро, видимо), и отстраненно говорить не могу, а молчать нет сил, поэтому всё через призму своих ощущений и переживаний… «Тереса…Тереса… Так вот ты какая…». Почему-то вспомнились слова Димы в блоге на мейле о том, что Тереса нынче не та )))))). Для меня она была не та изначально ( когда узнала, что ее будет играть Ланская), в самом прямом понимании. И так и не стала той. Если говорить честно, то ни Светикова, ни Ланская для меня не являются Тересой. Но если сравнивать – Светикова всё-таки больше Тереса. Нежная, милая, хрупкая… Она для меня Тереса в сцене на корабле, в колыбельной нерожденному ребенку и в мысленном диалоге с Хоакином. Какой нежный и чистый у нее голос, когда она поёт: «Любимый мой…». Как этот же голос рвет сердце, когда я слышу колыбельную… Как больно становится, когда этот голос прощается с Хоакином… но ничего не могу поделать с собой, ставлю на повтор, и опять и опять слушаю его… Не всё так однозначно. Ланская для меня Тереса в арии Звезды. Там я поверила ей. Поверила, что она могла стать Звездой для Хоакина. Еще поверила в сцене на корабле, но здесь уже даже не ей, а Хоакину, ведь, в отличии от Тересы, он именно тот )))). Как бы там ни было, хоть и были недочеты и косяки, хоть Клятва и Реквием не были такими мощными, но он всё-таки Хоакин, настоящий и безоговорочный. Счастливый Хоакин – так я могу сказать, посмотрев видео. Счастливый, потому что его глаза светились счастьем, когда он смотрел на Тересу в сцене на корабле, и когда в финале пел со всеми «Прощай, прощай». Вот такое у меня осталось ощущение после просмотра – светлое и совсем немного грустное чувство, несмотря на трагизм самой рок-оперы… И еще. В эпилоге на вопросы Блаженного почему-то хотелось услышать ответы Хоакина: Блаженный: "Сколько листьев, чтоб выжить, дарят земле деревья?" Голос Мурьеты: "Мне бы только, чтоб дети не погибали во чреве..." Блаженный: "Стоит ли жить, когда что-то еще не родилось?" Голос Мурьеты: "Мне бы только, чтоб жизни смерть моя пригодилась...» У меня мурашки от этих слов – настолько они важны, настолько идейны и настолько всё сразу становится на свои места… Почему эти ответы убрали – для меня загадка…

vog: Девушки, спасибо за все выложенные видео. Вот уж действительно, кто, если не Вы о нас позаботится. Моя огромнейшая признательность самому Дмитрию за возвращение в столь грандиозное мероприятие как рок-опера , что смогло всколыхнуть, взволновать и вновь сплотить столь дорогой мне форум. Критика это хорошо, но черт, как, же здорово читать «розовые сопли». Хотела скачать все до конца, а потом выразить свое мнение, но ручки чешутся, так что не обессудьте. С того самого момента, как узнала, что в роли Терезы будет Ланская, меня постоянно мучил вопрос насколько убедительна она будет в этой роли и насколько комфортно будет Дмитрию с ней на одной сцене. То, что сработались видно не вооруженным глазом, , но моей Терезой от этого Ланская не стала, увы .Эксцентричная Светикова , немного переигрывавшая в силу своей эмоциональности , на мой взгляд лучше передавала задор юности, трепетность отношений и чисто вокально ее тембр голоса мне намного ближе. Не могу сказать однозначно, что она стопроцентно моя Тереза, но в этом споре пальму первенства отдаю именно ей. Хоакин… Он уже совсем другой, повзрослевший, возмужавший. Шикарный вокал, все – таки как же здорово Колдун умеет интонировать голосом, одним звуком передавать все оттенки эмоций и чувств. И еще глаза, вот оно главное оружие, и никакие длинные челки не скроют от недремлющего ока поклонниц , что твориться в глазах их кумира-страсть и счастье, боль и горечь, муки и отчаяние. И если над движениями все еще стоит поработать, то глаза – вот оно зеркало души. Так что, на мой взгляд, возвращение на театральные подмостки прошло успешно, может чуть менее эмоционально, чем на премьере, но, тем не менее, экзамен сдан на отлично, имхо.

Акив: Я не писала, что со мной на "ЗиС ХМ" напросились родители. Очень волновалась, понравится ли им. Им понравилось. Были некоторые замечания к постановке оперы. А вот к исполнителям (понятное дело, что за Хоакина я переживала больше всего) претензий нет.

sova: Я вообще не представляю когда он успел подготовится. Последнюю неделю у него был и концерт в Калиниграде и еще какие-то вечеринки... Просто Фигаро там, фигаро тут. А сыграл все на одном дыхании. Я смотрю наушники Дмитрию опять не понадобились:) Прям это уже хорошая примета стала. А как он яростно тряс забор в самом конце оперы. В зале даже кто-то сказал - "сейчас сломает". Это слышно на видео. Дима ты уж поосторожней с реквизитом:) А то вдруг.... Просто я очень удивлена - как человек, не профессионал, не актер - может вот так вжиться в образ и играть за гранью действительности: любить, драться, мстить. Мне вспомнилось, как в одной из передач "СБТП" Дмитрий Губерниев сказал, что Дима очень хорошо вошел в образ . На что Шац ему ответил, что Дмитрий - по моему -до сих пор из него выйти не может. Вот в опере тоже было видно, что Дима все время был в образе - до конца, до самой последней минуты. Не отвлекался, все проживал сердцем. Очень все было легко, понятно. И если раньше был слышен какой-то надрыв, то сейчас было все гладко. Спасибо всем за видео и спасибо Диме!!!

Лебедь: Ulalume пишет: и... никогда не думала, что скажу такое, но, по-моему, Ланская Светикову не переиграла (((. не знаю, это ещё не окончательное моё мнение, скачаю всё до конца и посмотрю ещё раз они разные, но мне Тереса Ланской где-то ближе. Только мне показалось, что Ланская несколько уставшая. Субботний спектакль "Юнона и Авось" из-за опоздания поезда перенесли на воскресенье на 14.00. Если я не ошибаюсь, то Ланская играла и Кончиту в дневном спектакле: два спектакля в один день. Поэтому, полагаю, эмоциональная нагрузка была велика. Обе роли, на мой взгляд, требуют очень большой эмоциональной отдачи. В игре Дмитрия самыми примечательными были для меня мимика и глаза. Если к движениям где-то можно придраться, а вот глазами для меня он ни разу не солгал. Я ему поверила безоговорочно. Верила, что любит, ненавидит и страдает... Очень проникновенна сцена с Дмитрием, когда он поет о Родине, о босоногой девочке Чили: и лирично, и мощно одновременно. Есть в Дмитрии природный, на мой взгляд, лирико-драматический актерский талант.

zagadka: sova пишет: Просто я очень удивлена - как человек, не профессионал, не актер - может вот так вжиться в образ и играть за гранью действительности: любить, драться, мстить. Думаю именно потому, что Дмитрий не профессиональный актер, у него так получилось. Ведь он не умеет разделять, его не учили приемам, технике актерства, игре. Поэтому он делает так как будто Хоакин это и вправду он. Т.е. живет, а не играет. Путанно получилось объяснить...

Лебедь: zagadka пишет: Думаю именно потому, что Дмитрий не профессиональный актер, у него так получилось. Ведь он не умеет разделять, его не учили приемам, технике актерства, игре. Поэтому он делает так как будто Хоакин это и вправду он. Т.е. живет, а не играет. ... Смоктуновский в своем Гамлете тоже жил, на мой взгляд, а не играл, хоть и был профессиональным артистом. Баталов также, в "Летят журавли". По-моему, здесь дело и в актерском таланте: таланте проникнуть в роль. Никакая техника не спасет, если внутри пусто, если нечего сказать людям, на мой взгляд. Если вместо Дмитрия, скажем, был бы другой непрофессиональный актер, то, кто знает, как бы этот другой прожил бы своего Хоакина, и как бы реагировал зритель. Хотя в случае с Дмитрием, на мой взгляд, он рожден для роли Хоакина. И не только рожден, а обладает и актерским талантом перевоплощения, на мой взгляд. Потомучто, мне представляется, что Дмитрий способен прожить не только Хоакина, но и другие роли, как лирические, так и драматические.

Ulalume: Лебедь, о, ну тогда понятно. вообще-то я Ланскую очень люблю. в отличие от... ))) но несмотря на ее кажущуюся детскость, нежность, скромность, я вижу в ней сильную взрослую женщину. не знаю почему. она очень изменилась за последнее время. пару лет назад, наверное, она была бы бесподобной Тересой насчет врожденного актерского таланта Дмитрия - спорить не буду, мне тоже так кажется ))). но, как и у Леры, ощущение "хочется как в прошлый раз" очень сильно. ничего не надо было менять. пусть бы было несовершенно, но очень искренне. а еще мне показалось, что слова переврал маленько ((

zagadka: Лебедь А я разве сказала, что то, что Дима живет на сцене, а не играет профессионально, это плохо? Как раз наоборот. Именно из-за отсутствия актерского опыта многие вещи Дима делает совсем иначе. У него поэтому премьерные спектакли и отняли столько сил душевных - он не играл, не разделял себя и героя, он был им. И умирал каждый раз по-настоящему внутри, и любимую терял каждый день. И в этом возможно его преимущество над профессиональным актером. Хотя и минусы конечно есть, образование еще никогда никому не мешало



полная версия страницы